Версия для копирования в MS Word
PDF-версии: горизонтальная · вертикальная · крупный шрифт · с большим полем
РЕШУ ЦТ — обществоведение
Функции религии
1.  
i

До­пол­ни­те схему, вы­брав под­хо­дя­щие по­ня­тия, пред­ло­жен­ные в ряду:

1) А — про­те­стан­тизм, Б — син­то­изм, В — буд­дизм;
2) А — иуда­изм, Б — буд­дизм, В — про­те­стан­тизм;
3) А — син­то­изм, Б — про­те­стан­тизм, В — иуда­изм;
4) А — буд­дизм, Б — син­то­изм, В — иуда­изм.
2.  
i

Ре­ли­ги­ей яв­ля­ет­ся:

1) иуда­изм;
2) ли­бе­ра­лизм;
3) ком­му­низм;
4) гло­ба­лизм.
3.  
i

Ре­ли­ги­ей яв­ля­ет­ся:

1) ма­те­ри­а­лизм;
2) иуда­изм;
3) скеп­ти­цизм;
4) ком­му­низм.
4.  
i

Куль­ту­ро­твор­че­ская функ­ция ре­ли­гии со­сто­ит в том, что ре­ли­гия:

1) вы­ра­ба­ты­ва­ет нормы и об­раз­цы по­ве­де­ния людей, осу­ществ­ля­ет кон­троль за их со­блю­де­ни­ем
2) спо­соб­ству­ет объ­еди­не­нию от­дель­ных групп ве­ру­ю­щих и об­ще­ства в целом
3) вли­я­ет с по­мо­щью опре­де­лен­ных цен­но­стей на де­я­тель­ность и со­зна­ние людей
4) пред­став­ля­ет осо­бую форму на­коп­ле­ния и пе­ре­да­чи опыта ду­хов­ной и ма­те­ри­аль­ной де­я­тель­но­сти от од­но­го по­ко­ле­ния к дру­го­му
5.  
i

Ре­гу­ля­тив­ная функ­ция ре­ли­гии со­сто­ит в том, что ре­ли­гия:

1) фор­ми­ру­ет опре­де­лен­ный взгляд на мир и место че­ло­ве­ка в нем;
2) пред­став­ля­ет осо­бую форму на­коп­ле­ния и пе­ре­да­чи куль­тур­но­го опыта от од­но­го по­ко­ле­ния к дру­го­му;
3) управ­ля­ет с по­мо­щью опре­де­лен­ных цен­но­стей де­я­тель­но­стью людей;
4) спо­соб­ству­ет объ­еди­не­нию че­ло­ве­ка с лю­дь­ми, при­дер­жи­ва­ю­щи­ми­ся еди­ных с ним обы­ча­ев, цен­но­стей, ве­ро­ва­ний.
6.  
i

Ин­те­гра­тив­ная функ­ция ре­ли­гии со­сто­ит в том, что ре­ли­гия:

1) спо­соб­ству­ет объ­еди­не­нию от­дель­ных групп ве­ру­ю­щих и об­ще­ства в целом;
2) вы­ра­ба­ты­ва­ет свои нормы и об­раз­цы по­ве­де­ния;
3) фор­ми­ру­ет опре­де­лен­ный взгляд на мир и место че­ло­ве­ка в нем;
4) пред­став­ля­ет осо­бую форму на­коп­ле­ния и пе­ре­да­чи куль­тур­но­го опыта от од­но­го по­ко­ле­ния к дру­го­му;
7.  
i

Куль­ту­ро­твор­че­ская функ­ция ре­ли­гии со­сто­ит в том, что ре­ли­гия:

1) фор­ми­ру­ет опре­де­лен­ный взгляд на мир и место че­ло­ве­ка в нем;
2) ре­гу­ли­ру­ет вза­и­мо­от­но­ше­ния ве­ру­ю­щих с по­мо­щью опре­де­лен­ных цен­но­стей;
3) вли­я­ет с по­мо­щью опре­де­лен­ных цен­но­стей на де­я­тель­ность и со­зна­ние людей;
4) пред­став­ля­ет осо­бую форму на­коп­ле­ния и пе­ре­да­чи ма­те­ри­аль­но­го и ду­хов­но­го опыта от од­но­го по­ко­ле­ния к дру­го­му.
8.  
i

Ре­гу­ля­тив­ная функ­ция ре­ли­гии со­сто­ит в том, что ре­ли­гия:

1) фор­ми­ру­ет опре­де­лен­ный взгляд на мир и место че­ло­ве­ка в нем;
2) пред­став­ля­ет осо­бую форму на­коп­ле­ния и пе­ре­да­чи куль­тур­но­го опыта от од­но­го по­ко­ле­ния к дру­го­му;
3) объ­еди­ня­ет людей с по­мо­щью опре­де­лен­ных цен­но­стей и ве­ро­ва­ний;
4) вы­ра­ба­ты­ва­ет нормы и об­раз­цы по­ве­де­ния людей.
9.  
i

Функ­ция ре­ли­гии, ко­то­рая пред­став­ля­ет осо­бую форму на­коп­ле­ния и пе­ре­да­чи куль­тур­но­го опыта от од­но­го по­ко­ле­ния к дру­го­му, на­зы­ва­ет­ся:

1) ре­гу­ля­тив­ная
2) куль­ту­ро­твор­че­ская
3) ми­ро­воз­зрен­че­ская
4) ин­те­гра­тив­ная
10.  
i

Функ­ция ре­ли­гии, ко­то­рая про­яв­ля­ет­ся в воз­мож­но­сти объ­еди­не­ния от­дель­ных групп ве­ру­ю­щих, при­дер­жи­ва­ю­щих­ся опре­де­лен­ных цен­но­стей, на­зы­ва­ет­ся:

1) ин­те­гра­тив­ная
2) куль­ту­ро­твор­че­ская
3) ми­ро­воз­зрен­че­ская
4) ре­гу­ля­тив­ная
11.  
i

Ми­ро­воз­зрен­че­ская функ­ция науки:

1) обес­пе­чи­ва­ет по­зна­ва­тель­ные пред­по­сыл­ки со­зда­ния новых про­из­водств;
2) от­кры­ва­ет новые воз­мож­но­сти прак­ти­че­ской де­я­тель­но­сти;
3) спо­соб­ству­ет раз­ра­бот­ке и по­сто­ян­но­му уточ­не­нию на­уч­ной кар­ти­ны мира;
4) свя­за­на с от­кры­ти­ем объ­ек­тив­ных фак­тов и за­ко­нов, вы­ра­бот­кой убе­ди­тель­ных объ­яс­не­ний яв­ле­ний, на­блю­да­е­мых в при­ро­де и об­ще­стве.
12.  
i

Вы­бе­ри­те ва­ри­ант от­ве­та, в ко­то­ром верно со­от­не­се­ны эле­мен­ты струк­ту­ры ре­ли­гии и их со­дер­жа­ние:

A)  ре­ли­ги­оз­ное со­зна­ние

Б)  ре­ли­ги­оз­ные от­но­ше­ния

B)  ре­ли­ги­оз­ная де­я­тель­ность

Г)  ре­ли­ги­оз­ные объ­еди­не­ния

1) цер­ковь, ре­ли­ги­оз­ная об­щи­на

2)  опре­де­лен­ные нормы и пра­ви­ла по­ве­де­ния

3)  ре­ли­ги­оз­ная вера, свод свя­щен­ных пре­да­ний, ре­ли­ги­оз­ные идеи, чув­ства, пред­став­ле­ния

4)  об­ря­ды, куль­то­вые дей­ствия, ме­ди­та­ция, со­чи­не­ния бо­го­сло­вов, про­па­ган­да и за­щи­та ре­ли­гии

1) А4БЗВ2Г1;
2) А2БЗВ1Г4;
3) АЗБ2В4Г1;
4) А1Б4ВЗГ2.
13.  
i

Функ­ция ре­ли­гии, ко­то­рая про­яв­ля­ет­ся в воз­мож­но­сти объ­еди­не­ния от­дель­ных групп ве­ру­ю­щих, при­дер­жи­ва­ю­щих­ся опре­де­лен­ных цен­но­стей, на­зы­ва­ет­ся:

1) ин­те­гра­тив­ная;
2) куль­ту­ро­твор­че­ская;
3) ми­ро­воз­зрен­че­ская;
4) ре­гу­ля­тив­ная.
14.  
i

Функ­ция ре­ли­гии, ко­то­рая спо­соб­ству­ет фор­ми­ро­ва­нию опре­де­лен­но­го взгля­да на мир, объ­яс­ня­ет место че­ло­ве­ка в нем, на­зы­ва­ет­ся:

1) ре­гу­ля­тив­ная;
2) куль­ту­ро­твор­че­ская;
3) ми­ро­воз­зрен­че­ская;
4) ин­те­гра­тив­ная.
15.  
i

Ин­те­гра­тив­но-ком­му­ни­ка­ци­он­ная функ­ция ре­ли­гии за­клю­ча­ет­ся в:

1) при­да­нии че­ло­ве­ку чув­ства за­щи­шен­но­сти
2) раз­ви­тии ре­ли­ги­оз­но­го ис­кус­ства
3) об­ще­нии ве­ру­ю­щих на базе еди­ных цен­но­стей и убеж­де­ний
4) со­зда­нии об­раз­цов по­ве­де­ни
5) фор­ми­ро­ва­нии у че­ло­ве­ка си­сте­мы взгля­дов на са­мо­го себя
16.  
i

Куль­ту­ро­твор­че­ская функ­ция ре­ли­гии за­клю­ча­ет­ся в:

1) объ­еди­не­нии ве­ру­ю­щих
2) раз­ви­тии пись­мен­но­сти
3) фор­ми­ро­ва­нии у че­ло­ве­ка чув­ства уте­ше­ния
4) кон­тро­ле за со­блю­де­ни­ем об­раз­цов по­ве­де­ния
5) фор­ми­ро­ва­нии у че­ло­ве­ка си­сте­мы взгля­дов на мир и са­мо­го себя
17.  
i

Функ­ция ре­ли­гии, вы­пол­не­ние ко­то­рой спо­соб­ству­ет укреп­ле­нию со­ци­аль­ной связи еди­но­вер­цев и под­дер­жа­нию

тра­ди­ций, на­зы­ва­ет­ся:

1) нор­ма­тив­ная
2) ин­те­гра­тив­ная
3) ре­гу­ля­тив­ная
4) ко­гни­тив­ная
18.  
i

Фор­ми­ро­ва­ние опре­де­лен­но­го взгля­да лич­но­сти на мир и место че­ло­ве­ка в нем осу­ществ­ля­ет­ся по­сред­ством

функ­ции ре­ли­гии:

1) ин­те­гра­тив­ной
2) ми­ро­воз­зрен­че­ской
3) ге­до­ни­сти­че­ской
4) ил­лю­зор­ной
19.  
i

Функ­ция ре­ли­гии, вы­пол­не­ние ко­то­рой дает че­ло­ве­ку воз­мож­ность объ­еди­нить­ся с лю­дь­ми, при­дер­жи­ва­ю­щи­ми­ся еди­ных цен­но­стей, взгля­дов, ве­ро­ва­ний, на­зы­ва­ет­ся:

1) ре­гу­ля­тив­ная
2) ми­ро­твор­че­ская
3) ко­гни­тив­ная
4) ин­те­гра­тив­ная
20.  
i

Функ­ция ре­ли­гии, вы­пол­не­ние ко­то­рой спо­соб­ству­ет фор­ми­ро­ва­нию си­сте­мы опре­де­лен­ных пред­став­ле­ний че­ло­ве­ка о мире и по­ни­ма­нию сво­е­го места в нем, на­зы­ва­ет­ся:

1) ком­му­ни­ка­тив­ная
2) ин­фор­ма­ци­он­ная
3) ми­ро­воз­зрен­че­ская
4) ин­те­гра­тив­ная
21.  
i

Функ­ция ре­ли­гии, ко­то­рая про­яв­ля­ет­ся в воз­дей­ствии на по­ве­де­ние людей по­сред­ством опре­де­лен­ных цен­но­стей, идей, тра­ди­ций, на­зы­ва­ет­ся:

1) ком­му­ни­ка­тив­ная
2) ко­гни­тив­ная
3) по­зна­ва­тель­ная
4) ре­гу­ля­тив­ная
22.  
i

Ре­ли­гия, фор­ми­руя опре­де­лен­ный взгляд че­ло­ве­ка на мир, объ­яс­няя место че­ло­ве­ка в нем, смысл и цель его жизни, вы­пол­ня­ет функ­цию:

1) ин­те­гра­тив­ную
2) ми­ро­воз­зрен­че­скую
3) праг­ма­ти­че­скую
4) нор­ма­тив­ную
23.  
i

Ре­ли­гия, ока­зы­вая вли­я­ние на де­я­тель­ность и со­зна­ние людей с по­мо­щью опре­де­лен­ных цен­но­стей, идей и тра­ди­ций, вы­пол­ня­ет функ­цию:

1) куль­ту­ро­твор­че­скую
2) ми­ро­твор­че­скую
3) ре­гу­ля­тив­ную
4) ин­те­гра­тив­ную
24.  
i

Функ­ция ре­ли­гии, ко­то­рая про­яв­ля­ет­ся в воз­дей­ствии опре­де­лен­ной си­сте­мы норм и цен­но­стей на по­ве­де­ние ве­ру­ю­щих, на­зы­ва­ет­ся:

1) ре­гу­ля­тив­ная
2) куль­ту­ро­твор­че­ская
3) праг­ма­ти­че­ская
4) ин­те­гра­тив­ная
25.  
i

Ре­ли­гия, спо­соб­ствуя со­зда­нию си­сте­мы норм, об­раз­цов по­ве­де­ния и осу­ществ­ляя кон­троль за их со­блю­де­ни­ем, вы­пол­ня­ет функ­цию:

1) ре­гу­ля­тив­ную
2) куль­ту­ро­твор­че­скую
3) ком­му­ни­ка­тив­ную
4) ин­те­гра­тив­ную
26.  
i

Ре­ли­гия, ока­зы­вая вли­я­ние на де­я­тель­ность и со­зна­ние людей с по­мо­щью опре­де­лен­ных цен­но­стей, идей, тра­ди­ций, обы­ча­ев, вы­пол­ня­ет функ­цию:

1) ре­гу­ля­тив­ную
2) ком­му­ни­ка­тив­ную
3) ми­ро­твор­че­скую
4) ин­те­гра­тив­ную
27.  
i

Ин­те­гра­тив­ная функ­ция ре­ли­гии про­яв­ля­ет­ся в(во):

1) спо­соб­но­сти объ­еди­нять людей с еди­ны­ми взгля­да­ми и убеж­де­ни­я­ми
2) вли­я­нии с по­мо­щью опре­де­лен­ных цен­но­стей и тра­ди­ций на со­зна­ние людей
3) вы­ра­бот­ке норм и об­раз­цов по­ве­де­ния, осу­ществ­ле­нии кон­тро­ля за их со­блю­де­ни­ем
4) осо­бой форме на­коп­ле­ния и пе­ре­да­чи куль­тур­но­го опыта от од­но­го по­ко­ле­ния к дру­го­му
28.  
i

Ми­ро­воз­зрен­че­ская функ­ция ре­ли­гии за­клю­ча­ет­ся в:

1) пе­ре­да­че куль­тур­но­го опыта от од­но­го по­ко­ле­ния к дру­го­му
2) ду­хов­ном объ­еди­не­нии граж­дан и под­дер­жа­нии су­ще­ству­ю­щей си­сте­мы со­ци­аль­ных цен­но­стей
3) спо­соб­но­сти фор­ми­ро­вать опре­де­лен­ный взгляд на мир и место в нем че­ло­ве­ка
4) спо­соб­но­сти объ­еди­нять людей на ос­но­ве еди­ных цен­но­стей, иде­а­лов и ве­ро­ва­ний
29.  
i

Ре­гу­ля­тив­ная функ­ция ре­ли­гии про­яв­ля­ет­ся в(во):

1) со­зда­нии це­лост­ной кар­ти­ны мира
2) кон­со­ли­да­ции людей на ос­но­ве общих цен­но­стей, иде­а­лов и норм
3) вли­я­нии на со­зна­ние людей опре­де­лен­ных цен­но­стей, идей и тра­ди­ций
4) осо­бой форме на­коп­ле­ния и пе­ре­да­чи куль­тур­но­го опыта от од­но­го по­ко­ле­ния к дру­го­му
30.  
i

Ин­те­гра­тив­ная функ­ция ре­ли­гии про­яв­ля­ет­ся в(во):

1) кон­со­ли­да­ции людей на ос­но­ве еди­ных общих цен­но­стей, иде­а­лов и норм
2) вли­я­нии на со­зна­ние людей опре­де­лен­ных цен­но­стей и тра­ди­ций
3) вы­ра­бот­ке осо­бых норм и об­раз­цов по­ве­де­ния, осу­ществ­ле­нии кон­тро­ля за их со­блю­де­ни­ем
4) осо­бой форме на­коп­ле­ния и пе­ре­да­чи куль­тур­но­го опыта от од­но­го по­ко­ле­ния к дру­го­му
31.  
i

Ми­ро­воз­зрен­че­ская функ­ция ре­ли­гии за­клю­ча­ет­ся в:

1) осо­бой форме на­коп­ле­ния и пе­ре­да­чи куль­тур­но­го опыта от од­но­го по­ко­ле­ния к дру­го­му
2) вы­ра­бот­ке си­сте­мы норм по­ве­де­ния и кон­тро­ле за их ис­пол­не­ни­ем
3) фор­ми­ро­ва­нии опре­де­лен­но­го взгля­да на мир и место в нем че­ло­ве­ка
4) объ­еди­не­нии ве­ру­ю­щих на ос­но­ве еди­ных цен­но­стей, иде­а­лов и норм
32.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Ре­ли­гия

A)  кон­фу­ци­ан­ство

Б)  хри­сти­ан­ство

B)  буд­дизм

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  в ос­но­ве ре­ли­гии лежит сбор­ник пре­да­ний — сунна

2)  яв­ля­ет­ся вто­рой по вре­ме­ни воз­ник­но­ве­ния ми­ро­вой ре­ли­ги­ей

3)  от­но­сит­ся к на­ци­о­наль­ным ре­ли­ги­ям

4)  яв­ля­ет­ся наи­бо­лее древ­ней ми­ро­вой ре­ли­ги­ей

33.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Ре­ли­гия

A)  син­то­изм

Б)  ислам

B)  хри­сти­ан­ство

Ха­рак­те­ри­сти­ка

1)  одним из на­прав­ле­ний этой ре­ли­гии яв­ля­ет­ся сун­низм

2)  от­но­сит­ся к на­ци­о­наль­ным ре­ли­ги­ям

3)  от­но­сит­ся к де­струк­тив­ным куль­там

4)  яв­ля­ет­ся вто­рой по вре­ме­ни воз­ник­но­ве­ния ми­ро­вой ре­ли­ги­ей

34.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция ре­ли­гии

A)  ком­пен­са­тор­ная

Б)  куль­ту­ро­твор­че­ская

B)  ин­те­гра­тив­но-ком­му­ни­ка­ци­он­ная

Про­яв­ле­ние

1)  раз­ви­тие про­све­ще­ния, бла­го­тво­ри­тель­но­сти, ис­кус­ства

2)  объ­еди­не­ние и об­ще­ние ве­ру­ю­щих

3)  кон­троль за со­блю­де­ни­ем норм и об­раз­цов по­ве­де­ния

4)  при­да­ние че­ло­ве­ку чув­ства уте­ше­ния

35.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

Функ­ция ре­ли­гии

A)  ин­те­гра­тив­но-ком­му­ни­ка­ци­он­ная

Б)  ре­гу­ля­тив­ная

B)  ком­пен­са­тор­ная

Про­яв­ле­ние

1)  со­зда­ние норм и об­раз­цов по­ве­де­ния, кон­троль за их со­блю­де­ни­ем

2)  об­ще­ние ве­ру­ю­щих на базе еди­ных цен­но­стей и убеж­де­ний

3)  фор­ми­ро­ва­ние у че­ло­ве­ка кар­ти­ны мира

4)  фор­ми­ро­ва­ние у че­ло­ве­ка ду­шев­но­го ком­фор­та

36.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЕ­ЛИ­ГИИ

А)  ре­гу­ля­тив­ная

Б)  ин­те­гра­тив­ная

В)  куль­ту­ро­твор­че­ская

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  от­вле­че­ние чело века от ре­аль­но­сти и жиз­нен­ных про­блем

2)  объ­еди­не­ние людей, при­дер­жи­ва­ю­щих­ся еди­ных взгля­дов, ве­ро­ва­ний, цен­но­стей

3)  на­коп­ле­ние и пе­ре­да­ча со­ци­аль­но­го опыта от од­но­го по­ко­ле­ния дру­го­му

4)  опре­де­ле­ние норм и об­раз­цов по­ве­де­ния для ве­ру­ю­щих

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

37.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЕ­ЛИ­ГИИ

А)  ре­гу­ля­тив­ная

Б)  ин­те­гра­тив­ная

В)  куль­ту­ро­твор­че­ская

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  на­коп­ле­ние и пе­ре­да­ча со­ци­аль­но­го опыта от по­ко­ле­ния к по­ко­ле­нию

2)  вли­я­ние на по­ве­де­ние людей с по­мо­щью опре­де­лен­ных цен­но­стей

3)  фор­ми­ро­ва­ние в со­зна­нии че­ло­ве­ка пред­став­ле­ний об ил­лю­зор­но­сти мира

4)  воз­мож­ность че­ло­ве­ка объ­еди­нить­ся с еди­но­вер­ца­ми

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

38.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЕ­ЛИ­ГИИ

А)  ин­те­гра­тив­ная

Б)  ре­гу­ля­тив­ная

В)  куль­ту­ро­твор­че­ская

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  кон­троль за со­блю­де­ни­ем ве­ру­ю­щи­ми норм и об­раз­цов по­ве­де­ния

2)  кон­со­ли­да­ция людей на ос­но­ве ре­ли­ги­оз­ных взгля­дов и цен­но­стей

3)  на­коп­ле­ние и пе­ре­да­ча со­ци­аль­но­го опыта

4)  от­вле­че­ние че­ло­ве­ка от ре­аль­но­сти и по­все­днев­ных забот

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

39.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЕ­ЛИ­ГИИ

А)  ре­гу­ля­тив­ная

Б)  ин­те­гра­тив­ная

В)  куль­ту­ро­твор­че­ская

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  на­коп­ле­ние и пе­ре­да­ча со­ци­аль­но­го опыта

2)  фор­ми­ро­ва­ние в со­зна­нии че­ло­ве­ка пред­став­ле­нии об ил­лю­зор­ном мире

3)  кон­троль за со­блю­де­ни­ем ве­ру­ю­щи­ми ре­ли­ги­оз­ных норм

4)  кон­со­ли­да­ция людей на ос­но­ве ре­ли­ги­оз­ных взгля­дов и иде­а­лов

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

40.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

ФУНК­ЦИЯ РЕ­ЛИ­ГИИ

А)  ин­те­гра­тив­ная

Б)  ре­гу­ля­тив­ная

В)  куль­ту­ро­твор­че­ская

НА­ЗНА­ЧЕ­НИЕ

1)  ока­за­ние со­дей­ствия спло­че­нию еди­но­вер­цев

2)  на­коп­ле­ние и пе­ре­да­ча со­ци­аль­но­го опыта

3)  вли­я­ние на де­я­тель­ность и со­зна­ние людей с по­мо­щью опре­де­лен­ных цен­но­стей, обы­ча­ев

4)  от­вле­че­ние че­ло­ве­ка от ре­аль­но­сти бытия

Ответ за­пи­ши­те в виде со­че­та­ния букв и цифр, со­блю­дая ал­фа­вит­ную по­сле­до­ва­тель­ность букв ле­во­го столб­ца. На­при­мер: А2Б4В3. Пом­ни­те, что не­ко­то­рые дан­ные пра­во­го столб­ца могут не ис­поль­зо­вать­ся во­об­ще.

41.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

А)_________ ре­ли­ги­я­ми, ока­зав­ши­ми наи­боль­шее вли­я­ние на раз­ви­тие че­ло­ве­че­ства, при­зна­ют­ся Б)_________ , хри­сти­ан­ство и ислам. К их ха­рак­тер­ным чер­там от­но­сят­ся кос­мо­по­ли­тизм, ко­то­рый ста­вит един­ство веры В)_________ по­ли­ти­че­ско­го или на­ци­о­наль­но­го един­ства, и эга­ли­тар­ность, т. е. ра­вен­ство всех ве­ру­ю­щих перед Богом

 

1)  буд­дизм

2)  ми­ро­вые

3)  кон­фу­ци­ан­ство

4)  выше

5)  на­ци­о­наль­ные

6)  ниже

42.  
i

Вставь­те в при­ве­ден­ном тек­сте на места про­пус­ков под­хо­дя­щие по смыс­лу слова из пред­ло­жен­но­го спис­ка. Вы­би­рай­те слова по­сле­до­ва­тель­но, мыс­лен­но встав­ляя их в нуж­ной форме.

 

Ми­ро­вы­ми ре­ли­ги­я­ми, ока­зав­ши­ми наи­боль­шее вли­я­ние на раз­ви­тие че­ло­ве­че­ства, при­зна­ют­ся буд­дизм, хри­сти­ан­ство и А)____________. К их ха­рак­тер­ным чер­там от­но­сят­ся кос­мо­по­ли­тизм, ко­то­рый ста­вит един­ство веры Б)____________ по­ли­ти­че­ско­го или на­ци­о­наль­но­го един­ства, и В)___________, т. е. ра­вен­ство всех ве­ру­ю­щих перед Богом

 

1)  ин­ду­изм

2)  выше

3)  ниже

4)  кон­сью­ме­ризм

5)  ислам

6)  эга­ли­тар­ность

43.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

По­ня­тие ре­ли­гииОпре­де­ле­ние
A)  ве­ро­тер­пи­мость

Б)  секта

B)  ре­ли­ги­оз­ная пси­хо­ло­гия

1)  при­зна­ние за каж­дым граж­да­ни­ном права ис­по­ве­до­вать любую ре­ли­гию, а зна­чит, ува­жи­тель­ное от­но­ше­ние к пред­ста­ви­те­лям дру­гих ве­ро­ис­по­ве­да­ний

2)  уро­вень функ­ци­о­ни­ро­ва­ния ре­ли­ги­оз­но­го со­зна­ния, ко­то­рый пред­став­ля­ет собой субъ­ек­тив­ные пе­ре­жи­ва­ния ве­ру­ю­ще­го, вос­при­я­тие ре­ли­гии ве­ру­ю­щей мас­сой, на­род­ные ре­ли­ги­оз­ные при­ме­ты

3)  ре­ли­ги­оз­ная ор­га­ни­за­ция, ко­то­рая от­вер­га­ет цен­но­сти гос­под­ству­ю­щей ре­ли­гии и по­яв­ля­ет­ся в ре­зуль­та­те от­хо­да груп­пы ве­ру­ю­щих от церк­ви или де­но­ми­на­ции

4)  ха­рак­те­ри­сти­ка ми­ро­вых ре­ли­гий, ко­то­рая пред­по­ла­га­ет, что един­ство веры выше по­ли­ти­че­ско­го или на­ци­о­наль­но­го един­ства

44.  
i

Уста­но­ви­те со­от­вет­ствие.

 

По­ня­тие ре­ли­гииОпре­де­ле­ние
A)  сво­бо­да со­ве­сти

Б)  секта

B)  ре­ли­ги­оз­ное со­зна­ние

1)  ре­ли­ги­оз­ная ор­га­ни­за­ция, ко­то­рая от­вер­га­ет цен­но­сти гос­под­ству­ю­щей ре­ли­гии и по­яв­ля­ет­ся в ре­зуль­та­те от­хо­да груп­пы ве­ру­ю­щих от церк­ви или де­но­ми­на­ции

2)  са­мо­сто­я­тель­ность че­ло­ве­ка в вы­бо­ре, ве­рить ему в Бога или от­вер­гать ре­ли­ги­оз­ную веру

3)  го­су­дар­ство, где ре­ли­гия от­де­ле­на от вла­сти, а ре­ше­ния го­су­дар­ствен­ных ор­га­нов не имеют ре­ли­ги­оз­но­го обос­но­ва­ния

4)  струк­тур­ный эле­мент ре­ли­гии, ко­то­рый яв­ля­ет­ся со­во­куп­но­стью пред­став­ле­ний, идей, убеж­де­ний и цен­но­стей ве­ру­ю­ще­го че­ло­ве­ка